Маркировка табака

[us_additional_menu layout=»hor» align=»center» source=»90″ responsive_width=»» main_style=»blocks» main_gap=»» main_color_bg=»» main_color_text=»inherit» main_color_text_hover=»» main_color_bg_active=»#1f2987″ main_color_text_active=»#fff»][us_separator size=»small» show_line=»1″ color=»primary»]

  • Производитель получает коды в системе маркировки и размещает их на пачках сигарет.
  • На каждом блоке/коробке производитель указывает код агрегации, содержащий коды всех упакованных пачек, и отправляет его в систему маркировки табака.
  • При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный универсальный передаточный документ (УПД) с указанием всех кодов упаковок.
  • Дистрибьютор при приемке сверяет коды, указанные в документе и на упаковках, утверждает УПД, и отправляет данные в систему маркировки.
  • Оформление отгрузки дистрибьютором и приемка в рознице проходят аналогично.
  • В рознице продавец на кассе сканирует код на пачке, ККТ (ПО) добавляет его в фискальный чек и отправляет в ОФД. Оператор фискальных данных сам передает данные в систему маркировки, и пачки списываются.
[us_separator]

Часто задаваемые вопросы

[us_separator]

С 1 марта по 30 июня 2019 проходит регистрация магазинов и производителей. 1 июля 2019 прекращается выпуск немаркированной продукции. При продаже табачной продукции на кассе должно происходить обязательное сканирование кода Data Matrix с пачки сигарет. Производитель/импортер передает товар дистрибьютору через УПД. С 1 июля 2020 оборот немаркированного табака запрещается.

Подготовка оборудования и программы для выбытия:

  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если нет, то купить;
  • онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
  • убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление;
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.

Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020):

  • программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении;
  • чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.

Согласно 54-ФЗ, для торговли подакцизными товарами розница должна использовать онлайн-кассу с возможностью указания номенклатуры. Data Matrix код каждой пачки или блока сканируется при продаже. Для этого подходит 2D сканер штрих-кода. Программное обеспечение кассовой техники должно формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки. ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК.
Те предприниматели, кто работает в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота табачной продукции. Передаваемая информация определена в п.69 Постановления Правительства 224 от 28.02.2019

Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года

В момент продажи оптовой компанией табачной продукции через кассу розничной точке происходит автоматический вывод из оборота данной продукции. В этом случае розничной точке перед продажей данной продукции покупателям необходимо осуществить повторный ввод ее в оборот. Повторный ввод в оборот в данном случае должен быть не позднее 3-х рабочих дней с момента приобретения продукции у оптовой компании.
Порядок повторного ввода в оборот указан в п.87-89 Постановления Правительства 224 от 28.02.2019.
Для повторного ввода в оборот необходимо предоставить через ЛК системы информацию:

  • а) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
  • б) реквизиты документа, на основании которого осуществляется повторный ввод в оборот табачной продукции;
  • в) причина повторного ввода в оборот табачной продукции, в том числе:
    • ввод в оборот табачной продукции, ранее выведенной из оборота путем розничной реализации;
    • ввод в оборот конфискованной табачной продукции;
    • ввод в оборот табачной продукции при обнаружении излишков;
    • иная причина;
  • коды идентификации, содержащиеся в средствах идентификации упаковок табачной продукции.

Напоминаем, что возврат качественных табачных изделий запрещен, но в случае выявления некачественных свойств товара он может быть возвращен продавцу. В соответствии с 54-ФЗ при оформлении возврата от покупателя необходимо сформировать кассовый чек на возврат (признак расчета в чеке = возврат прихода), считав код Data Matrix также как и при обычной продаже. При этом автоматический повторный ввод в оборот данного товара не произойдет.

Нет, не можете. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки или повторная продажа. В случае повторной продажи одной и той же пачки сигарет в системе мониторинга будет зафиксирован факт нарушения, что приведет к дальнейшим разбирательствам и возможном получении штрафа.