Уважаемые индивидуальные предприниматели и руководители юридических лиц!

Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области информирует об  изменении порядка применения  контрольно-кассовой техники в соответствии

с Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 337-ФЗ) «О внесении изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Сообщаем о необходимости до 01.07.2018 года зарегистрировать контрольно-кассовую технику в личном кабинете на сайте ФНС России (www.nalog.ru) или по заявлению на бумажном носителе в любом территориальном налоговом органе:

  • организациям, оказывающим услуги общественного питания и осуществляющим розничную торговлю;
  • индивидуальным предпринимателям, имеющим работников, с которыми заключены трудовые договоры, при оказании услуг общественного питания и осуществлении розничной торговли;
  • организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю с использованием торговых автоматов (за исключением индивидуальных предпринимателей, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры);
  • организациям или индивидуальным предпринимателям, которые были вправе не применять ККТ в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ).

В Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области с 25.04.2017г. работает «Открытый Класс» по вопросам перехода на новый порядок применения и регистрации контрольно-кассовой техники.

«Открытый Класс» работает каждый вторник с 13.00 часов до 15.00 часов по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 1, операционный зал (2 этаж) кабинет № 215 В случае возникновения вопросов, Вы также можете обратиться к сотрудникам Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области по телефонам 8(8172) 570757, 570716.


 

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕГИСТРАЦИИ ККТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Цели:

  • обеспечение интересов граждан и организаций;
  • защита прав потребителя;
  • обеспечение установленного порядка осуществления расчетов.

Преимущества для пользователя ККТ это:

  • Возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
  • Использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;
  • Ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;
  • Удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде;
  • Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снижения количества проверок ФНС, рискориентированный подход к проведению проверок.

 

03 июля 2016 г. Президентом РФ подписан №.290-ФЗ от 03.07.2016 г., вносящий изменения в № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. 

«О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ПЛАТЕЖА».

 

С 01 февраля 2017 г. регистрация, перерегистрация (включая замену ЭКЛЗ) контрольно-кассовой техники включенной в Государственный Реестр контрольно-кассовой техники в ред. от 27.05.2016 г. https://www.nalog.ru/rn35/related_activities/registries/kkt/ (с литерой «К»), не допускается. При этом до 01 февраля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять регистрацию такой контрольно-кассовой техники в порядке, установленном № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. в редакции до 03.07.2016 г.

С 01 февраля 2017 г. регистрация, перерегистрация контрольно-кассовой техники включенной в Реестр контрольно-кассовой техники https://www.nalog.ru/rn35/related_activities/registries/reestrkkt/ («online» ККТ). При этом, организации и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД)  и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через ОФД.

С 01 июля 2017 г. применение контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный Реестр контрольно-кассовой техники в ред. от 27.05.2016 г. https://www.nalog.ru/rn35/related_activities/registries/kkt/ (с литерой  «К»), не допускается. При этом до 01 июля 2017 г. контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017 г., применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета в порядке, установленном № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. в редакции до 03.07.2016 г.

С 01 июля 2017 г. контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа, в том числе через сеть «Интернет» и торговые автоматы.

При осуществлении расчета пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек или БСО на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить  в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленный абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности у пользователя).

Кассовый чек и БСО должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; наименование пользователя организации или Ф.И.О. ИП; ИНН; дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях — адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах — наименование и номер ТС, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети «Интернет» — адрес сайта пользователя); система налогообложения; признак расчёта (приход, возврат и т.п.); форма расчёта (наличные, электронные средства платежа); должность и фамилия лица, осуществляющего расчёт; порядковый номер за смену; регистрационный номер ККТ; заводской № ФН; фискальный признак документа; порядковый номер фискального документа, фискальный признак сообщения; абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя или информация об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором такой документ может быть получен (в случае передачи  чека или БСО в электронной форме покупателю); сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС (для ОСН);  наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок и т.п. При этом для пользователей ККТ-индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими ЕСН, ПСН, УСН, ЕНВД (за исключением осуществляющих торговлю подакцизными товарами) требования к кассовому чеку и БСО в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 01 февраля 2021 года.

Пользователи ККТ обязаны обеспечить передачу в момент расчета фискальных данных, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (ОФД). Пользователи ККТ обязаны заключить договор с ОФД.

Применяемая контрольно-кассовая техника должна обеспечивать возможность установки фискального накопителя (ФН) внутри корпуса и при применении контрольно-кассовой техники содержать ФН внутри корпуса; передавать фискальные данные в ФН, установленный внутри корпуса. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в ФН контрольно-кассовой техники, должен составлять:

—  не менее 36 месяцев со дня регистрации для пользователей применяющих УСН, ЕСН, ЕНВД, ПСН, оказывающих услуги, за исключением пользователей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами;

— не менее 13 месяцев для  пользователей применяющих ОСН (ОСНО) или применении ККТ, не осуществляющей передачи фискальных данных в налоговые органы через ОФД (в отдаленных от сетей связи местностях, утверждённых органом государственной власти субъекта РФ), при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения указанных в предыдущем абзаце.

ВПРАВЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ ДО 01 ИЮЛЯ 2018 ГОДА:

  • Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению включенные в классификатор услуг населения (ОКУН), при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (БСО) в порядке, установленном п. 2 ст. 2№ 54-ФЗ от 22.05.2003 г. в редакции до 03.07.2016 г.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками применяющими ЕНВД (за исключением выполняющих работы, оказывающих услуги населению), при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарный чек, квитанция или другой документ), подтверждающий приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном п. 2.1. ст. 2 № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. в редакции до 03.07.2016 г.
  • Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками применяющими ПСН, (за исключением выполняющих работы, оказывающих услуги населению), при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарный чек, квитанция или другой документ), подтверждающий приём денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном п. 2.1. ст. 2 № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. в редакции до 03.07.2016 г.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, в случае если в соответствии с п. 3 ст. 2 № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. в редакции до 03.07.2016 г., вправе не применять ККТ.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов в составе таких автоматов.

ВПРАВЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ККТ:

1). Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

  • Продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажа ценных бумаг;
  • продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
  • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
  • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Положение данного пункта не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

2). Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертымдвенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. Положение данного пункта не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

3). Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику. Положение данного пункта не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

4), Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5). Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

6). Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.